• Пн - Пт с 9.00 - 18.00

Советы логопеда

vyrastu

Каким вырастет малыш, во многом зависит от его родителей. Ведь не зря говорят, что общение с детьми и их воспитание – целое искусство, имеющее свои законы и круг значений. Мы хотим видеть своего ребенка не по возрасту развитым и смышленым. Предлагаем познакомиться с книгой Косиновой Е.М. «От звука к слову»: логопедический практикум, которая имеется в Детской библиотеке. Эта книга с яркими, красочными иллюстрациями, которые ваш ребенок будет с удовольствием рассматривать, написана специально для самых маленьких. Сказочные истории о животных здесь имеют развивающее и обучающее значение. Игры и упражнения помогут развить речь и фонематический слух ребенка и отработать произношение звуков, наиболее часто вызывающих трудности. Книга предназначена для родителей, логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Игры и упражнения, способствующие развитию речи:

Гимнастика для язычка

vyrastu

Помимо того что это интересно, это еще и полезно для развития речи вашего малыша.
Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):
Он умылся (проводим быстро язычком по губам),
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его),
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам),
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево),
Вниз упал (язычок высовываем вниз),
наверх полез (высовываем наверх) — Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).
Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).
На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у",
Полосатый шмель летел: "З-з-з, з-з-з",
Летний ветерок подул: "Ф-ф-ф, ф-ф-ф",
Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь",
Стрекотал в траве кузнечик: "Тр-р-р, тц-с-с",
Еж колючий пробегал: "Пх, пх, пх",
Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль",
И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

Скороговорки для развития речи

vyrastu

Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.  Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка.

 


У бабы бобы, у деда дубы.

  

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

 

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

 

Маша под душем моет шею и уши.

 

Шесть мышат в камышах шуршат.

 

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

У крошки матрешки пропали сережки.

Сережки Сережка нашел на дорожке.

 

В роще щебечут стрижи,

Чечетки, щеглы и чижи.

 

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

 

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

 

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Скороговорки для развития речи

vyrastu

«Ум ребенка – в пальчиках» Основной метод накопления информации – прикосновения. Дружные пальчики (Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак) Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. Удачи! У вас всё получится!


Библиотеки являются общедоступными информационно-культурными и просветительскими центрами Медногорска.

Они формируют информационную среду города, предоставляют горожанам нужную информацию и литературу, организуют интеллектуальное общение и культурный досуг. Подробнее

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Медногорска»