• Пн - Пт с 9.00 - 18.00

Консультация «Аутизм, или «дети дождя»

Каждая мама радуется появлению ребенка в своей жизни. Первые прикосновения, первая улыбка и первые шаги – такие моменты незабываемы. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Малыш не проявляет интереса к родным, не любит объятий и равнодушен к игрушкам. Родители в замешательстве ведут своего ребенка к врачу и слышат диагноз, который сегодня звучит все чаще: «детский аутизм» или «дети дождя».

Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье.

Аутизм, а точнее - расстройства аутистического спектра (РАС, – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям.

За выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед.

Сегодня необходимо информировать общество о проблеме детского аутизма. Многие не знают о таких детках, и, видя ребёнка, который не ответил на приветствие, или лежит в магазине и кричит на весь зал, начинают читать нотации бедной мамочке, что она его плохо воспитывает.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Признаки аутиста:

  • замкнутость, избегание людей;
  • предпочитает играть в одиночестве;
  • трудности в вербальном (речь, письмо) и невербальном (мимика, жесты, прикосновение, оценка внешности и голоса) общении;
  • нарушено социальное взаимодействие – отсутствие эмоций на действия других людей, не смотрит в глаза;
  • стереотипное поведение –повторение однотипных движений продолжительное время, эхолалия – повторение слов;
  • может проявлять агрессию при попытке наладить контакт, кричит;
  • любые изменения, происходящие вокруг, ему мешают.

Как понять и принять аутичного ребёнка?

Понять, а тем более принять аутичного ребёнка непросто. Малышу присущи лишь отдельные аутистические черты. Чтобы понять необычного ребёнка, надо встать на его позицию, уяснить логику его действий и поступков.

Шпаргалка для взрослых или правила общения с аутичными детьми:

  • принимать ребенка таким, какой он есть;
  • исходить из интересов ребенка;
  • строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка;
  • соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка);
  • научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте;
  • чаще разговаривать с ребенком;
  • обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

Родителям надо знать, что положительная динамика в развитии ребёнка будет непременно, если строго соблюдать эти правила.

И помните! Развитие, воспитание и обучение маленького аутиста должно проходить совместно со специалистами: педиатром, психиатром, невропатологом, диетологом, психологом, логопедом, педагогами.

У ВАС все получится!!!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


Библиотеки являются общедоступными информационно-культурными и просветительскими центрами Медногорска.

Они формируют информационную среду города, предоставляют горожанам нужную информацию и литературу, организуют интеллектуальное общение и культурный досуг. Подробнее

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Медногорска»