Page 239 - Страницы истории УралЭлектро
P. 239
году на высоте чуть более 5 километров отказали оба двигателя. Бот
это был «сюрприз»! Внизу Баренцево море. В холодной воде
продержишься несколько минут. И подобрать не успеют. В
кабине зловещая тишина. Безуспешно пытаюсь завести двигатели.
Высота тает на глазах. Океан все ближе и ближе... И когда до
воды остается где-то метров 500, двигатели запускаются.
Камень, как говорится, с души. Целая глыба!
Но не всегда такие происшествия заканчивались благополучно.
КУРЬЁЗНЫЙ СЛУЧАЙ
А как-то вообще конфуз вышел. Дело было летом.
Приземлился на одном аэродроме. Дозаправился, выруливаю на
полосу и начинаю разбег, взлетно-посадочная полоса длинная,
теряется где-то у горизонта в колышущемся жарком мареве.
Набрал уже приличную скорость, вдруг вижу — впереди, прямо на
полосе, стоит топливозаправщик. Благо полоса длинная,
успеваю сбросить скорость, затормозить. Слышу в наушниках
голос руководителя полетами.
— Борт такой-то, почему прекратили разбег?
— Топливозаправщик уберите с полосы, — еле сдерживаю
себя.
— Какой заправщик? — явно смеясь надо мной,
переспрашивает руководитель полетами.
— Я что, слепой, или вы меня дураком считаете? — даю
волю своим эмоциям.
Руководитель полета спокойным голосом предложил, чтобы я