Page 239 - Страницы истории УралЭлектро
P. 239

году на высоте чуть более 5 километров отказали оба двигателя. Бот


        это  был  «сюрприз»!  Внизу  Баренцево  море.  В  холодной  воде


        продержишься  несколько  минут.  И  подобрать  не  успеют.  В


        кабине зловещая тишина. Безуспешно пытаюсь завести двигатели.


        Высота  тает  на  глазах.  Океан  все  ближе  и  ближе...  И когда     до


        воды     остается      где-то метров       500, двигатели запускаются.


        Камень, как говорится, с души. Целая глыба!


               Но не всегда такие происшествия заканчивались благополучно.


                                           КУРЬЁЗНЫЙ СЛУЧАЙ

               А  как-то  вообще  конфуз  вышел.  Дело  было  летом.


        Приземлился  на  одном  аэродроме.  Дозаправился,  выруливаю  на


        полосу  и  начинаю  разбег,  взлетно-посадочная  полоса  длинная,


        теряется  где-то  у  горизонта  в  колышущемся  жарком  мареве.


        Набрал уже приличную скорость, вдруг вижу — впереди, прямо на


        полосе,  стоит  топливозаправщик.  Благо  полоса  длинная,


        успеваю  сбросить  скорость,  затормозить.  Слышу  в  наушниках


        голос руководителя полетами.

               — Борт такой-то, почему прекратили разбег?


               —  Топливозаправщик  уберите  с  полосы,  —  еле  сдерживаю


        себя.


               —  Какой  заправщик?  —  явно  смеясь  надо                                               мной,


        переспрашивает руководитель полетами.


               —  Я  что,  слепой,  или  вы  меня  дураком  считаете?  —  даю


        волю своим эмоциям.


               Руководитель полета спокойным голосом предложил, чтобы я
   234   235   236   237   238   239   240   241   242