Page 238 - Страницы истории УралЭлектро
P. 238
службы в качестве командира корабля. Взлетаю с одной ракетой на
борту (для повышения летного мастерства учились летать с одной,
двумя, тремя ракетами, подвешивая их то на крыльях, то на
центральном балочном держателе, меняя центр тяжести
ракетоносца), и тут словно белой скатертью землю накрыло
низком облачностью. Погода на севере переменчива. Топлива в
баках на пределе. До другого аэродрома не дотянешь, в воздухе
долго не «повисишь». Надо садиться.
Тут, конечно, многое зависит от того, как оборудован
аэродром, как подготовлен летчик. А у меня опыта, как
говорится, кот наплакал. Руководитель полетами успокаивает:
«Заходи на посадку, я тебя выведу на полосу».
У «ТУ-16» есть определенный допуск на посадке (днем —
высота нижнего края облачности 150 метров и видимость 1500
метров) а тут облака висят ниже забора. Словом, сплошное
«молоко». Нервное напряжение на пределе, чувствую, как
между лопатками струится ручеек пота. Стрелка высотометра
ползет вниз — 100, 90, 80 метров. Видимость — ноль. Все,
мелькнула мысль, если зашел в стороне от ВПП (взлетно-
посадочная полоса), на второй заход топлива может не хватить. И
тут разрыв в облачности, полоса прямо передо мной, и сразу
толчок — шасси коснулись бетона.
Повезло? Скорее, руководитель полетами оказался опытным
человеком, вывел точно на ВПП.
Была еще одна неприятная «нештатная» ситуация. В 1984