Page 238 - Страницы истории УралЭлектро
P. 238

службы в качестве командира корабля. Взлетаю с одной ракетой на


        борту (для повышения летного мастерства учились летать с одной,


        двумя,  тремя  ракетами,  подвешивая  их  то  на  крыльях,  то  на


        центральном              балочном           держателе,            меняя        центр         тяжести


        ракетоносца),  и  тут  словно  белой  скатертью  землю  накрыло


        низком  облачностью.  Погода  на  севере  переменчива.  Топлива  в


        баках  на  пределе.  До  другого  аэродрома  не  дотянешь,  в  воздухе


        долго не «повисишь». Надо садиться.


               Тут,  конечно,  многое  зависит  от  того,  как  оборудован

        аэродром,  как  подготовлен  летчик.  А  у  меня  опыта,  как


        говорится,  кот  наплакал.  Руководитель  полетами  успокаивает:


        «Заходи на посадку, я тебя выведу на полосу».


               У  «ТУ-16»  есть  определенный  допуск  на  посадке  (днем  —


        высота  нижнего  края  облачности  150  метров  и  видимость  1500


        метров)  а  тут  облака  висят  ниже  забора.  Словом,  сплошное


        «молоко».  Нервное  напряжение  на  пределе,  чувствую,  как

        между  лопатками  струится  ручеек  пота.  Стрелка  высотометра


        ползет  вниз  —  100,  90,  80  метров.  Видимость  —  ноль.  Все,


        мелькнула  мысль,  если  зашел  в  стороне  от  ВПП  (взлетно-


        посадочная полоса), на второй заход топлива может не хватить. И


        тут  разрыв  в  облачности,  полоса  прямо  передо  мной,  и  сразу


        толчок — шасси коснулись бетона.


               Повезло?  Скорее,  руководитель  полетами  оказался  опытным


        человеком, вывел точно на ВПП.


               Была  еще  одна  неприятная  «нештатная»  ситуация.  В  1984
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242