Page 237 - Страницы истории УралЭлектро
P. 237

прослужил  верой  и  правдой  до  1993  года.  Почти  сорок лет  в


        боевом  строю!  Такое  редко  бывает.  Именно  с  этим самолетом


        связана  моя  судьба.  В  1974  году  после  окончания оренбургского


        училища  летчиков  я,  молодой  лейтенант,  получил  предписание


        отправиться для прохождения службы па Северный флот (морская


        авиация входила в состав военно-морского флота) в один из полков


        пятой морской ракетоносной дивизии.


               Летчики  -  говорят,  что  красивый  самолет  долго  летает,  а


        ракетоносец  «ТУ-16»  с  полным  правом  можно  отнести  к

        таковым.  Очень  надежный  и  хороший  самолет.  Именно  на  его


        базе  был  сделан  первый  в  мире  реактивный  пассажирский


        самолет  «ТУ-104».  Полюбоваться  на  него  выходила  на  балкон


        английская королева, когда во время визита Н. С. Хрущева (сам он


        приплыл  на  корабле)  в  небе  Англии  впервые  появился


        советский  «ТУ-104».  Королева  не  смогла  сдержать  слов


        восхищения.


               Летать  приходилось  очень  много,  это  сейчас  летчики

        Российской  Армии  из-за  нехватки  керосина  имеют  смехотворный


        налет,  а  мы  поднимались  в  воздух  через  день. Летали  в  любых


        условиях,  доставали  постоянные  проверки, ученья на Северном


        флоте, Балтике, Черном  море, Тихоокеанском флоте. Спать некогда


        было.


                                     ПРОИСШЕСТВИЯ В ВОЗДУХЕ

               Никогда  не  забуду  один  тренировочный  полет.  Я  —


        старший  лейтенант,  за  плечами  которого  всего  шесть  месяцев
   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242