Page 237 - Страницы истории УралЭлектро
P. 237
прослужил верой и правдой до 1993 года. Почти сорок лет в
боевом строю! Такое редко бывает. Именно с этим самолетом
связана моя судьба. В 1974 году после окончания оренбургского
училища летчиков я, молодой лейтенант, получил предписание
отправиться для прохождения службы па Северный флот (морская
авиация входила в состав военно-морского флота) в один из полков
пятой морской ракетоносной дивизии.
Летчики - говорят, что красивый самолет долго летает, а
ракетоносец «ТУ-16» с полным правом можно отнести к
таковым. Очень надежный и хороший самолет. Именно на его
базе был сделан первый в мире реактивный пассажирский
самолет «ТУ-104». Полюбоваться на него выходила на балкон
английская королева, когда во время визита Н. С. Хрущева (сам он
приплыл на корабле) в небе Англии впервые появился
советский «ТУ-104». Королева не смогла сдержать слов
восхищения.
Летать приходилось очень много, это сейчас летчики
Российской Армии из-за нехватки керосина имеют смехотворный
налет, а мы поднимались в воздух через день. Летали в любых
условиях, доставали постоянные проверки, ученья на Северном
флоте, Балтике, Черном море, Тихоокеанском флоте. Спать некогда
было.
ПРОИСШЕСТВИЯ В ВОЗДУХЕ
Никогда не забуду один тренировочный полет. Я —
старший лейтенант, за плечами которого всего шесть месяцев