Page 212 - Страницы истории УралЭлектро
P. 212

— многокилометровые тоннели, железнодорожные мосты.



               В  сороковом  году,  демобилизовавшись, вернулся на родной


        завод.  Но  мирным  трудом заниматься  пришлось  недолго  —


        началась война. Гитлеровские летчики в первую очередь целились


        по       оборонным             предприятиям              и, осажденной Туле пришлось


        выдержать ожесточенные бомбардировки. Осенью на завод пришел


        приказ об эвакуации.



               С каждым годом уменьшается в Медногорске  число  свидетелей


        тех героических               событий,           когда         из      эшелонов разгружали

        оборудование  на  подъездных  путях,  а  неприспособленные


        помещения  использовались  под  производственные  цеха,  они


        помнят те лютые  зимы, морозные,  снежные,  с  пронизывающим


        ветром.  Станки заработали,  когда  только  успели  возвести  над


        ними  временные  навесы,  а  часть  из  них  вообще  стояли  под


        открытым небом.



                 Холод  стоял  такой,  что  к  металлу  голыми  руками                                        не


        притронешься.  Страшно  трудное время,  работа  до  изнеможения

        при  скудных  военных  пайках.  Приехавших  из  Тулы  2700


        рабочих,  инженеров,  служащих  размещали  в  самом  городе,


        Никитино,  Ракитянке,  Бляве, Рысаево,  Кувандыке.  Из-за  сильных


        снежных  заносов  поезда  не  могли  иногда  пробиться  к


        Медногорску. Поэтому многие стали оставаться ночевать на заводе


        -  под  батареями парового  отопления.  Для  отопления  корпусов


        стали         использовать             паровозы,            температура воздуха в цехах
   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217