Page 212 - Страницы истории УралЭлектро
P. 212
— многокилометровые тоннели, железнодорожные мосты.
В сороковом году, демобилизовавшись, вернулся на родной
завод. Но мирным трудом заниматься пришлось недолго —
началась война. Гитлеровские летчики в первую очередь целились
по оборонным предприятиям и, осажденной Туле пришлось
выдержать ожесточенные бомбардировки. Осенью на завод пришел
приказ об эвакуации.
С каждым годом уменьшается в Медногорске число свидетелей
тех героических событий, когда из эшелонов разгружали
оборудование на подъездных путях, а неприспособленные
помещения использовались под производственные цеха, они
помнят те лютые зимы, морозные, снежные, с пронизывающим
ветром. Станки заработали, когда только успели возвести над
ними временные навесы, а часть из них вообще стояли под
открытым небом.
Холод стоял такой, что к металлу голыми руками не
притронешься. Страшно трудное время, работа до изнеможения
при скудных военных пайках. Приехавших из Тулы 2700
рабочих, инженеров, служащих размещали в самом городе,
Никитино, Ракитянке, Бляве, Рысаево, Кувандыке. Из-за сильных
снежных заносов поезда не могли иногда пробиться к
Медногорску. Поэтому многие стали оставаться ночевать на заводе
- под батареями парового отопления. Для отопления корпусов
стали использовать паровозы, температура воздуха в цехах