Page 133 - Их судьбы связаны с заводом
P. 133
Зимой прошлого года этот факт озадачил не только бригадира
Подберезного. Весь инженерно-технический персонал фирмы
искал причину брака, а виновницей считали механическую
обработку на SME. К этой проблеме подключились технологи и
конструкторы группы предприятия "Уралэлектро".
Главный инженер Александр Викторович Царьков
организовал рабочую группу, которая занялась разбором претензий
заказчиков к требованиям двигателей по шуму. Для устранения
несоответствия диаметральных размеров было решено изменить
допуски. Но ожидаемых положительных результатов этот ход не
дал.
По - видимому, причина брака заключалась в другом. Все
люди, причастные к решению этой проблемы, шли каждый своим
путем. Технологи проводили испытания, замеры, теоретические
расчеты. По осени того же года обвальная ситуация с бракованным
щитом повторилась, и снова искали причину в размерах и
обработке.
Наладчик Подберезный попытался решить ее практически. Он
замерил размеры обработанного им щита, отнес его на покраску, а
затем еще раз произвел замеры. Значения диаметральных размеров
до и после покраски щита расходились.
По законам физики
- Алюминиевый щит при подготовке и непосредственном
нанесении порошковой краски дважды подвергается термической
обработке, - делает вывод Мироненко. - Я уверен, что все процессы