Page 186 - tmp
P. 186

В  начале  пришлось  испытать  горечи  поражений  и


                  отступления  в  боях  под  Киевом.  Потом  наступила


                  радостная пора побед под Сталинградом, на Курской дуге.


                  Все перенес.


                         В  январские  дни  1942  года,  когда  окруженная

                  группировка  около  волжской  твердыни  доживала  свои


                  последние  дни,  автобат  получил  приказ  срочно  доставить


                  горючее  и  снаряды  для  наших  наступающих  частей.  По


                  пути        автоколонна             была         накрыта          мощным            огнем


                  противника.  На  прокопченный  взрывами  снег  огненными


                  ручейками  растекалось  горючее,  пламя  могло  поглотить


                  каждую машину, а там, в кузовах еще и снаряды. Появились


                  убитые  и  раненые.  Выход  был  один:  быстрее  проскочить


                  вперед из опасной зоны. И пример остальным подал тогда


                  военный  водитель  Василий  Олейников,  за  что  был

                  награжден  медалью  «За  отвагу».  Уволившись  в  запас,  он


                  остался верен своей профессии. За тридцать пять лет работы


                  он наездил около двух миллионов километров. Около пяти


                  лет водит автобус 86-01. Получили его в 1962 году вместе с


                  Владимиром Николаевичем Пичугиным.


                         -  Наездить  300  тысяч  километров  без  капитального


                  ремонта,  -  таково  их  было  обязательство,  это  на  30  тысяч

                  больше  нормы.  В  канун  50-летия  Великого  Октября
   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191