Page 186 - tmp
P. 186
В начале пришлось испытать горечи поражений и
отступления в боях под Киевом. Потом наступила
радостная пора побед под Сталинградом, на Курской дуге.
Все перенес.
В январские дни 1942 года, когда окруженная
группировка около волжской твердыни доживала свои
последние дни, автобат получил приказ срочно доставить
горючее и снаряды для наших наступающих частей. По
пути автоколонна была накрыта мощным огнем
противника. На прокопченный взрывами снег огненными
ручейками растекалось горючее, пламя могло поглотить
каждую машину, а там, в кузовах еще и снаряды. Появились
убитые и раненые. Выход был один: быстрее проскочить
вперед из опасной зоны. И пример остальным подал тогда
военный водитель Василий Олейников, за что был
награжден медалью «За отвагу». Уволившись в запас, он
остался верен своей профессии. За тридцать пять лет работы
он наездил около двух миллионов километров. Около пяти
лет водит автобус 86-01. Получили его в 1962 году вместе с
Владимиром Николаевичем Пичугиным.
- Наездить 300 тысяч километров без капитального
ремонта, - таково их было обязательство, это на 30 тысяч
больше нормы. В канун 50-летия Великого Октября