Page 165 - tmp
P. 165
и за грузчика. Порой, как при фигурном вождении, петляла
под обстрелами, уходила от бомбежек. В Белоруссии две
недели была с остатками автороты в окружении.
Когда вышли к своим, Ольга Ивановна сильно
заболела. Валенки днем промокали в снеговой весенней
каше, а ночью смерзались, и сильно пострадали ноги. На
правой началась флегмона. Лечилась в госпитале на
территории Польши.
Потом в ее фронтовой судьбе был запасной полк, при
переформировании один из «покупателей», набиравший в
свою часть недостающих людей, обратил внимание на
слово «мотористка» в документах Анниковой. Так она
оказалась в 948-м штурмовом авиаполку. В экипаж
самолета входили пилот, стрелок, механик и моторист.
Ольга Ивановна, имевшая раньше дело со швейной
машинкой, потом - с грузовой машиной, теперь, как
моторист, спешно стала изучать приборы, матчасть
бомбардировщика ИЛ-8.
Вместе с механиком ей приходилось готовить самолет
к боевым вылетам, что-то ремонтировать, исправлять,
чистить, смазывать. На аэродроме, как правило, почти не
оборудованном, стояли тучи пыли: одни самолеты
(тройками, пятерками) взлетали, другие - садились.