Page 165 - tmp
P. 165

и за грузчика. Порой, как при фигурном вождении, петляла


                  под  обстрелами,  уходила  от  бомбежек.  В  Белоруссии  две


                  недели была с остатками автороты в окружении.


                         Когда  вышли  к  своим,  Ольга  Ивановна  сильно


                  заболела.  Валенки  днем  промокали  в  снеговой  весенней

                  каше,  а  ночью  смерзались,  и  сильно  пострадали  ноги.  На


                  правой  началась  флегмона.  Лечилась  в  госпитале  на


                  территории Польши.


                         Потом в ее фронтовой судьбе был запасной полк, при


                  переформировании  один  из  «покупателей»,  набиравший  в


                  свою  часть  недостающих  людей,  обратил  внимание  на


                  слово  «мотористка»  в  документах  Анниковой.  Так  она


                  оказалась  в  948-м  штурмовом  авиаполку.  В  экипаж


                  самолета  входили  пилот,  стрелок,  механик  и  моторист.


                  Ольга  Ивановна,  имевшая  раньше  дело  со  швейной

                  машинкой,  потом  -  с  грузовой  машиной,  теперь,  как


                  моторист,  спешно  стала  изучать  приборы,  матчасть


                  бомбардировщика ИЛ-8.


                         Вместе с механиком ей приходилось готовить самолет


                  к  боевым  вылетам,  что-то  ремонтировать,  исправлять,


                  чистить,  смазывать.  На  аэродроме,  как  правило,  почти  не


                  оборудованном,  стояли  тучи  пыли:  одни  самолеты

                  (тройками,  пятерками)  взлетали,  другие  -  садились.
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170