Юрий Осипов
Александр Куприн «Благословение миру»
Юрий Осипов
В зеркале Андрея Тарковского
Безусловные духовные ценности киноискусства, при всем его многообразии, всегда воплощены в очень ограниченном количестве произведений крупнейших мастеров, сумевших почувствовать и выразить на экране надежды и чаяния не только своих поколений, но и тех, кто приходит им на смену. Одним из таких ярких мастеров, безусловно, является Андрей Тарковский.
Сегодня он, задумавшись, застыл в бронзе вместе с Шукшиным и Шпаликовым в скульптурной группе перед дверями ВГИКа, который все трое оканчивали, и символами которого им суждено было стать. Но, даже получив за дипломную короткометражку «Каток и скрипка» (1960) первую премию на нью-йоркском фестивале студенческих фильмов, ученик Михаила Ромма Андрей Тарковский признавался позднее, что не имел представленияо кино, пока не снял свою первую полнометражную картину «Иваново детство».Получить разрешение на постановку этого выдающегося фильма ему помог счастливый случай. А дальше он неуклонно пробивался в кинематографе только с тем, что истово хотел снимать. Трудный, неуживчивый, вечно неудовлетворенный собой, «сокровенный» (как сказал бы А. Платонов) человек.
Увы, многое из того, что хотел снять Тарковский, осталось неосуществленным. За плечами у него к скоропостижной кончине набралось лишь шесть картин. Всего шесть. Зато каких!
Алла Зубкова
Жорж Бизе. Путь к бессмертию