В сфере прекрасного трудятся музыканты, хореографы, библиотекари, организаторы досуга, художники. Они привносят в жизнь каждого из нас гармонию, радость, духовность. Волшебная сила искусства окрыляет и самих создателей картин, театральных постановок, сценаристов и режиссёров. С одним из таких людей, одарённых и вдохновлённых, я недавно познакомилась на занятиях в художественном отделении ДШИ.
Преподаватель и заведующий этим отделением Алексей Корнев беседовал с ребятами о композиции работ, которые они приготовили для выставки по сказке «Снежная королева». Здесь были сюжеты о Герде, спешащей на олене в страну вечных снегов, о бледном Кае, замерзающем в холодном дворце, о его великолепной, но бездушной хозяйке, что в итоге оказалась бессильна перед горячим и верным сердцем девочки. Судя по восприятию темы детьми, они всецело на стороне героев тепла и света, любви и преданности.
Руководитель изостудии не преминул также повторить с юными воспитанниками имена художников северной группы, отметить, какими красками, в какой тональности лучше раскрывается тема. Затем ребята приступили к работе с клеем - к оформлению картин для выставки, чтобы их дух, их «прочтение» сказки взволновали и других зрителей. Как говорит Алексей Алексеевич:
- Самовыражение через работу с карандашом и кистью помогает ребятам найти себя, быть ориентированными на Божественные пропорции. Обретая гармонию, дети исподволь укрепляются нравственно, готовятся к самостоятельным шагам в большую жизнь.
Нередко дети вместе с учителем играют в образы, под музыку исполняют какие-то известные сказочные сценки. Их девиз: «Улыбка и трудолюбие!». То есть познавать, совершенствоваться, уметь что-то делать своими руками, причём, делать с радостью, шутками, что повышает интерес к занятиям. Скоро юные художники от зимней темы перейдут к весенней, на пленэре будут ловить изменения в цветах неба, пробуждающихся деревьев. Такие минуты этюдов на природе особенно много дают для пытливого сердца и глаза живописца.
В беседе с учителем я попросила его несколько слов сказать о своём призвании. Как он пришёл в профессию, чего в ней добился. Алексей Алексеевич окончил общеобразовательную школу в Казахстане, параллельно учился в художественной. После службы в армии был рабфак, педагогический институт в Одессе, который он с отличием окончил в 1989 году. Работал в Казахстане, в Медногорск приехал с родителями в 1999 году. В 2001 году А.А. Корнева пригласил в музыкальную школу её прежний директор В.Е. Краснов. Валерий Евгеньевич, как дальновидный человек, посчитал, что в храме искусств дети должны обучаться и основам живописи. Так было создано художественное отделение ДШИ. К тому времени у А.А. Корнева уже был немалый опыт работы с детьми, свои успешные выставки картин. Он - участник международных конкурсов в Клайпеде, Красноярске, Новосибирске, его картины есть в Берлинской галерее. В 2007 году он участвовал в серьёзном проекте телеканала «Доброе утро», за что имеет награду. Алексей Алексеевич увлекается пейзажами (хороши у него морские просторы), пишет с благословения священников иконы. Он имел счастливый шанс 2 раза обучаться мастерству иконописи и фресок в монастыре Святоновомучеников российских г. Новосибирска.
- Но что говорить обо мне? - продолжает Алексей Алексеевич. - Я, прежде всего, - наставник, учитель. Горжусь своими талантливыми воспитанниками. Александр Шиширин поступил в Новосибирске в академию художеств. Лилия Баймашкина сейчас работает главным художником в театре г. Казани. Елена Титова - в Москве. Татьяна Катанова и Алёна Ефремова получили профессии дизайнера и архитектора. Дарья Пачина поступила в декоративно-прикладной институт. Успешны Эльвина Кудашева, Дарья Пасечная и другие. Я рад, что они нашли свой путь, свою дорогу в искусство. Занимаясь сегодня с юными художниками, я ставлю целью привить им радость познания, открытий, творчества. Главное - чтобы они стали достойными, добрыми, честными людьми.
На уроках живописи дети под руководством А.А. Корнева учатся рисовать пастелью, акварелью, гуашью, работать карандашом, кистью, мелом, даже занимаются лепкой, чтобы лучше чувствовать форму, объём. Наблюдая за тем, как под руками ребят вольно растекаются акварельные краски, мне тоже вдруг захотелось разлить бирюзу неба на белом ватмане, положить синие тени на тающий снег и мелкой капелькой обозначить первый весенний цветок. Позовите, учитель, и меня на пленэр!
На снимке: А.А. Корнев с детьми..
Фото Л. Лапшиной