Источник: Савчук, Нелли. Ей аплодировали в Италии / Н. Савчук // Медногорский металлург. - 2007. - 17 авг. (№32).- С.6.

Ей аплодировали в Италии


  Екатерине Бакановой - выпускнице детской школы искусств, уче¬нице талантливых педагогов - Та¬тьяны Георгиевны Майоровой и Валерия Евгеньевича Краснова - во время концертов на городских мероприятиях рукоплескали жи¬тели нашего города, которых она покорила своим чудным голосом, великолепным исполнением ро¬мансов. Высоко оценили талант девочки и в столице, куда она поехала поступать в одно из престижных учебных заведений - в учили¬ще им. Гнесиных. И поступила! Не¬смотря на то, что конкурс туда был... посчитать - пальцев на руках не хватит.
  Екатерине Бакановой, кроме данного ей природой таланта, свойственны целеустремленность, удивительная работоспособность. Потому после окончания училища она продолжает учебу в академии имени Гнесиных. Сейчас учится заочно на третьем курсе и рабо¬тает в театре «Новая опера». Она блистательно исполняет здесь главные партии - Царицы ночи в «Волшебной флейте» и Снегуроч¬ки. Постепенно созревает у Кати решение принять участие в одном из самых престижных междуна¬родных конкурсов молодых опер¬ных исполнителей, который еже¬годно проводится в мае в италь¬янском городе Трапани.
  И здесь ей сопутствует успех. Среди 70 претендентов на испол¬нение главных ролей в спектакле «Риголетто» Джузеппе Верди (в обычных конкурсах - это занять первое место) как обладатель¬ница уникального сопрано глав¬ную партию - роль Джильды - вы¬игрывает наша Катюша. Это была ее первая весомая победа, пер¬вая, столь важная в ее жизни, сту¬пенька к большой сцене. Следую¬щая, еще более значимая, - учас¬тие ее, как победительницы кон¬курса, в фестивале «Музыкальный июль», который проводился в июле здесь же, в Трапани.
  Мы встретились с Катей, когда после фестиваля она приехала на неделю-другую в родной город. Она любезно согласилась дать небольшое интервью для нашей газеты.
  - Катя, впечатлений, наверное. от Фестиваля у тебя - через край. Поделишься ими?
  - Уже с середины июня мы начали в Италии серьезные занятия с дирижером, певицей из Ла Скала, репетиции на сцене с режиссером, оркестром. Здесь еще важно отметить, что в фестивале принимали участие два состава - моло¬ых исполнителей и мэтров сцены, оперных певцов с состоявшейся музыкальной карьерой. Их сильные, красивые голоса завораживали, их прекрасные выступления послужили для нас еще и своеобразной школой мастерства. Это была, можно сказать, настоящая ярмарка выдающихся голосов. И среди зрителей, жюри было много именитых импресарио, директоров театров. Понятно, что мы были просто переполнены чувством гордости, что общаемся с таким большим числом талантливых людей.
  Фестиваль дал мне возможность оценить свои способности, понять, что если петь, вкладывая в пение всю душу, тогда можно рассчитывать на то, что произведешь на слушателя впечатление, а еще - понять, что ничего невозможного нет, нужно просто приложить максимум усилий, и все получится.
  - Получилось?
  - Судя по многочисленным добрым отзывам, аплодисментам, - да. Мне повезло, одну из главных партий пел со мной в спектакле талантливый исполнитель из Японии, тенор, тоже победитель конкурса. Мы очень старались, и старания наши увенчались успехом.
  Не могу не сказать, что во многом располагала и сама обстановка. Сцена, на которой пришлось выступать, была удивительно необычной. Это большая площадка летнего театра в обрамлении огромных южных деревьев, которые своими кронами образовали зеленый купол. Создавалось впечатление, что мы находимся в сказочном шатре очень внушительных размеров.
  Как я уже говорила, среди зрителей на фестивале было немало директоров театров, что дало возможность многим исполнителям получить выгодные предложения, заключить контракты.
  - Что предложили тебе?
  - Режиссер из Польши пригласил меня исполнить одну из главных партий в спектакле, который там будет ставиться в декабре. Но я вынуждена была отказаться. В это время у меня как раз сессия. К тому же я лелею мечту исполнить партию Джильды на московской сцене.
  - Как преодолевала языковой барьер?
  - А не было никакого барьера. Я очень много и серьезно занималась итальянским языком, так как в мире оперы не знать его нельзя, 70 процентов оперной музыки написано на этом языке. Так что я не только пою на итальянском, но и говорю на нем уже без акцента, чем очень удивила в этой стране взыскательную публику. Меня даже принимал здесь за итальянку, наверное, еще и за мои карие глаза и смуглый цвет кожи.
  - Участие в таких мероприятиях - удовольствие довольно дорогостоящее. Как обстояло у тебя с Финансовым аспектом?
  - Вы буквально на секунду меня опередили. Я как раз хотела сказать слова безмерной моей благодарности в адрес Уральской горно-металлургической компании, ее генерального директора Андрея Анатольевича Козицына, который спонсировал мне обе поездки. Более того, он пообещал и впредь оказывать мне всяческую помощь и содействие, ведь, как он сказал, мы с ним земляки. К тому же, мои родители - работники медно-серного комбината, который входит в состав УГМК, мама - специалист отдела кадров, папа - оператор пылегазоулавливающих установок медеплавильного цеха.
  - Катюша, а какиеутебя пла-ны на будущее?
  - На ближайшее - это участие в фестивале им. Колобова - основателя нашего театра «Новая опера», который пройдет в городе Ярославле в августе. Потом - участие в двух спектаклях в Москве. Готовлюсь еще к одному конкурсу, который должен состояться в сентябре. В перспективе планирую записать сольный диск.
  - Одаренная талантом, ты сумела открыть их в себе, развить. становишься уже настоящей оперной дивой. Кому, в первую очередь, ты обязана своим становлением?
  - Слова огромной моей признательности педагогу Татьяне Георгиевне Майоровой, которая выпестовала мой талант, направляла меня, поддерживала и сейчас поддерживает. О том, что Татьяна Георгиевна педагог от Бога, свидетельствует и тот факт, что только в этом году две ее ученицы поступили в столичные музыкальные учебные заведения. Благодарна я и Валерию Евгеньевичу Краснову. А самые главные вдохновители - мои родители. Если бы не их поддержка, понимание, ничего бы у меня не получилось. Вместе со мной переступали они ступеньки моей сценической лестницы. Низко кланяюсь им за это.
  После нашей беседы я не удержалась, чтобы не попросить Катю Баканову исполнить небольшой фрагмент из арии Джильды. Конечно, рабочий кабинет - не зал оперного театра, и не совсем это привычно, когда зритель находится от тебя на расстоянии вытянутой руки. И тем не менее, исполнила Катя свою арию со всей присущей ей страстью. Так и хотелось зааплодировать ей стоя.
  Мы пожелали нашей землячке развивать и дальше свой талант, добиться новых побед.

 
                                              Следующая