... а ещё занимайся тем, что нравится, с полной отдачей. Такой линии придерживается солист Академии Национальной парижской оперы Михаил Тимошенко, который дал в минувшую пятницу благотворительный концерт в ДК «Металлург». Также здесь выступили аккордеонист-виртуоз Данила Степанов, педагоги ДШИ скрипачки Татьяна Савенко и Евгения Матус. Праздник музыки был организован с целью сбора средств оренбургскому Центру для детей-инвалидов «Прикосновение».
Отдавать - не терять
Что посеешь, то и пожнёшь. Это не просто одна из мудрейших пословиц русского народа. Это главный закон жизни. Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других. Жаждешь благополучия - делись с нуждающимися деньгами, едой, знаниями. Грезишь о любви - распахни своё сердце навстречу всему сущему. Мечтаешь быть счастливым - протяни руку помощи тем, кто оказался на эмоциональном дне и не может оттуда выбраться, помоги им научиться улыбаться снова.
Отдавать - вот духовная природа человека. К тому же, отдавая, мы не теряем, а приобретаем. Особенно, если наши дары предназначены детям с ограниченными возможностями. Об этом со сцены «Металлурга» говорили ведущие Елена Жаринова и Варя Самойлова, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца в посёлке Заречный отец Андрей. Эти мысли проводились и в видеороликах о деятельности Центра «Прикосновение».
Центр создан в 2003 году. Его цель - помочь детям с тяжёлыми нарушениями развития адаптироваться в обществе. Сделать так, чтобы они смогли ходить в детский сад, школу, а возможно - даже работать под патронажем мудрого наставника. Чтобы достичь этого, «Прикосновение» запустило в 2009 году проект «Жизненный маршрут». В рамках проекта созданы творческие мастерские, где «особенные» ребята работают над интересными поделками. Кстати, некоторые из них, представленные в тот день на выставке в фойе ДК, можно было приобрести. Вырученные средства пойдут на поддержание деятельности Центра. По словам работников «Прикосновения», творения их воспитанников вполне конкурентоспособные на рынке сувениров. Получается, у ребят есть возможность быть полезными этому миру, а ещё и зарабатывать.
К сожалению, эта вдохновляющая перспектива может превратиться в мираж. Центр - негосударственный. Он существует за счёт получения различных грантов, благотворительных взносов как родителей детей, посещающих «Прикосновение», так и неравнодушных людей. Сегодня, в кризис, для организации настали тяжёлые времена. Она - на грани закрытия. Если никто не поможет, 92 ребёнка, которых никуда не берут по причине «необучаемости», закроются вместе с мамами и папами дома. Поэтому зрителей попросили внести посильный вклад для продолжения доброго дела. В фойе можно было опустить деньги в один из ящиков для пожертвований. Поделиться с Центром разумной суммой можете и вы, наши читатели.
Палитра звуков, образов, настроений
Одним из учредителей Центра является жительница Медногорска Ольга Тимошенко - мама начинающего оперного певца, выпускника нашей Детской школы искусств Михаила Тимошенко. Поэтому, когда молодой человек приехал на днях домой из Франции, где учится в Академии Национальной парижской оперы, и было решено организовать в его родном городе благотворительный концерт для помощи «Прикосновению».
- Такой концерт не первый в моей жизни, - скажет Миша после фееричного и эмоционального выступления в «Металлурге», во время которого земляки аплодировали харизматичному вокалисту стоя. - Правда, ранее я пел на площадках гораздо скромнее, в коллективах предприятий газовой отрасли Оренбуржья. (Основное место работы Ольги Тимошенко - в Медногорском ЛПУМГ - примечание редакции).
В репертуар Миши вошли произведения отечественных и зарубежных классиков: от пропитанного страданием романса «Нет, только тот, кто знал» Чайковского до залихватской народной песни «Вдоль по Питерской» и вызывающей улыбку арии Базилио «Клевета» (опера «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини). Удивительно, как быстро исполнитель перевоплощался в своих героев. Ещё секунду назад он был покинутым красавицей любовником, оплакивающим свою судьбу, и вот его существом уже будто бы владел Дон Жуан, уверенный в своей скорой победе над красавицей Нисетой... Вокалист делал это виртуозно и, казалось, очень легко. Только бисеринки пота на его лбу выдавали, какого титанического труда стоила эта внешняя лёгкость.
Зрители, поражённые таким волшебством, мастерством Михаила, который во время своих выходов словно становился старше, ликовали.
- Браво! - то и дело раздавалось из зала.
Миша, с достоинством склоняя голову, благодарил эксцентричного любителя искусства.
В перерывах между произведениями к сцене устремлялись поклонники большого таланта. Михаил с улыбкой принимал из их рук жёлтые, красные, белые, фиолетовые астры и гладиолусы - такие же домашние, как и атмосфера во время концерта...
И вот на сцене снова - феерия эмоций, сложных возвышенных чувств. Торжествует над обыденностью её величество музыка!
Когда она стихла, зал (свободных мест практически не было) взорвался овациями. Люди встали со своих мест, отдавая дань тому, кто дал возможность их душам прикоснуться к чему-то очень ценному, непреходящему, воспарить над буднями с их суетой.
С красными розами поднялась к своему ученику заслуженный работник культуры РФ, директор ДШИ Татьяна Майорова. Её голос заметно дрожал. Безусловно, от счастья, что все её знания, труд, поддержка, вложенные в этого статного парня, а когда-то - только подающего надежды кудрявого паренька, не пропали зря, обернулись щедрым урожаем.
- Спасибо тебе за этот концерт, - сказала Мише Татьяна Георгиевна. - И, в качестве напутствия: всегда пой, как в последний раз. Отдавай всего себя зрителю. Только так можно творить настоящее искусство.
После концерта река поклонников, среди которых было немало медногорских друзей, знакомых вокалиста, устремилась за кулисы, в гримёрку, чтобы сфотографироваться с Мишей, поблагодарить его за доставленное удовольствие. Он никому не отказывал, раздавал автографы.
Большие планы
Мы тоже, пользуясь случаем, пообщались с Мишей, задали ему несколько вопросов.
- В последний раз мы виделись с Вами прошлым летом, когда Вы приезжали в Медногорск, чтобы отдохнуть перед большими переменами в Вашей жизни. Тогда Вы только прошли отбор в Академию Национальной парижской оперы и планировали приступить к учёбе. Назовите самые важные события минувшего года. Чему Вы за это время научились?
- Это было время колоссальной работы и опыта! Я участвовал почти во всех концертах Академии, которые устраивали в амфитеатре Оперы Бастилии. Пока это были небольшие роли, впрочем, требовавшие тщательнейшей подготовки.
По-моему, мне удалось очень продвинуться в моём культурном и духовном развитии. Большим успехом считаю победу в Интернациональном вокальном конкурсе, который состоялся в городе Бордо (Франция). 23 сентября меня ждёт сольный концерт в опере Бордо, где представлю разнообразную программу, составленную из произведений русской, немецкой, французской классики. Также планируются дебют в опере Овьедо (Испания), участие в концертах Национальной парижской оперы.
- Поздравляем! Как проходят занятия в Академии? Кто Ваши сегодняшние учителя?
- В Академии нет ученических часов, как таковых. Там нам дают список концертов, опер, которые нужно самостоятельно освоить. Продолжаю сотрудничать с моим прежним учителем - профессором Михаилом Львовичем Ланским. В прошлом он - солист Московской государственной филармонии, потом перебрался в Германию. Преподавал в Высшей школе музыки имени Франца Листа в городе Веймаре, которую я окончил. Также прохожу мастер-классы и курсы других мастеров оперы.
- Сколько Вам ещё предстоит учиться в Академии?
- Год. А потом моя концертная деятельность
расписана до 2019 года. Это будут лучшие сцены Европы.
- Как Вам сегодняшний концерт?
- Приятная публика, рад был выступить. И вообще, для меня очень важно возвращаться в Медногорск. Здесь можно «выдохнуть», осмыслить пройденный путь, наметить, куда двигаться дальше. В родном городе я заряжаюсь, отдыхаю.
- А как именно Вы отдыхаете в Медногорске?
- Ем (смеётся). И по хозяйству родным помогаю, не без этого. Смена вида деятельности - и есть отдых.
- А ещё?
- Ем... В Медногорске - спокойно и расслабленно.
- Большой контраст с тем, что происходит сейчас во Франции, да и во всей Европе?
- Действительно, во Франции, в Париже, очень тревожно. В нашей опере, к примеру, серьёзно усилили охрану. Высокопоставленные гости приходят сюда с телохранителями. Но мы стараемся не замечать эти минусы, а, наоборот, «отвлекать» внимание зрителей от плохого, делать их жизнь радостнее и ярче. Для этого и существует опера.
Материал подготовила Татьяна Аминова
Фото Вячеслава Елисеева
На снимке: гордость Медногорской ДШИ Михаил Тимошенко после концерта