Источник: Амельченкова, А. «И мелодиям скрипки внимали века» : [концерт Е.И. Эпштейна и Д. Ахановой] / А. Амельченкова // Медногорский рабочий. – 1997. – 22 апреля (№45). – С.4.

«И мелодиям скрипки внимали века»

  В этот субботний вечер, несмотря на резкий, холодный ветер, грязь и слякоть на дорогах, в музыкальную школу спешили взрослые и дети, шли люди, влюбленные в искусство, в музыку. Они торопились не просто на концерт, они ждали встречи с долгожданным, давним другом нашего города, школы - пианистом, заслуженным артистом России Евгением Эпштейном. Встречи с ним стали доброй традицией. Он считает, что наш город является одним из музыкальных центров Урала, что здесь живут люди, которые понимают, что без искусства не может быть ничего: ни политики, ни экономики.
  Жителям нашего города посчастливилось слышать игру скрипачей Владислава Иголинского, Андрея Чистякова, с которыми познакомил нас Евгений Исакович.
  В этот раз Е. Эпштейн представил слушателям восходящую звезду скрипичного искусства - лауреата международных конкурсов Дину Аханову. Дина две года назад закончила Московскую консерваторию, сейчас учится в аспирантуре у педагога Эдуарда Грача. Класс Э. Грача поистине называют звездным: из 20 учеников - 14 лауреатов конкурсов. Дина два года назад стала лауреатом международного конкурса в Италии, в прошлом году завоевала звание лауреата международного конкурса в г. Дубне Московской области, где соревновались свыше тридцати скрипачей из одиннадцати стран мира.
  Начали музыканты концерт с исполнения сонаты старинного итальянского композитора Франческо Верачини, композитора, жившего в XVIII веке, автора многочисленных учебников игры на скрипке. Прозвучали две части редко исполняемой Концертной сонаты. С первых же звуков Дина покорила зал своей музыкальностью, виртуозным блеском и элегантностью манеры исполнения.
  Чакона - старинный народный танец, родившийся в конце XVI века в Испании. Это был тяжелый танец, сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем Чакона распространилась по Европе, стала медленным танцем величавого характера. В исполнении Дины Ахановой и Евгения Эпштейна прозвучала «Чакона» итальянского композитора Томмазо Витали. Это гениальное произведение вошло в историю мирового скрипичного искусства, его играют все скрипачи мира Необыкновенно красивый, теплый и певучий звук, яркая эмоциональность, искренняя взволнованность буквально захватили слушателей и оставили неизгладимое впечатление.
  Среди сочинений итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини особенно славятся «24 каприса» для скрипки соло. Дина исполнила каприс №23, в котором показала богатство красок звучания инструмента, виртуозную технику двойных нот.
  Дина готовится сейчас к конкурсу, который пройдет в сентябре этого года в Испании, в городе Помплоне - родине крупнейшего скрипача-виртуоза Пабло Сарасате. В концерте прозвучало самое знаменитое его произведение – «Цыганские напевы». Зажигательный темперамент, страсть, великолепное владение техникой, скрипичными штрихами - все это мы могли услышать в игре Дины.
  Следующим номером концертной программы стало необычное по форме, но очень яркое по музыке произведение композитора Эрнста Блоха. В исполнении великолепного дуэта прозвучала одна часть цикла «Из жизни хасидов». Это произведение связано с религиозными песнопениями Израиля, пронизано огромной любовью к этому народу.
  10 лет тому назад замечательный скрипач Игорь Фролов, ученик известнейшего педагога Давида Ойстраха, решил написать «Концертную фантазию». Он долго думал, какую же оперу взять в основу своего произведения. И выбор свой остановил на опере американского композитора Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», первой национальной опере, отмеченной глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. В «Концертной фантазии» Игоря Фролова великолепно сочетаются черты импровизационного джаза, элементы американского и русского фольклора, лирических блюзов, регтаймов.
  В заключение концерта прозвучала пьеса американского композитора Уильяма Крола «Банджо и скрипка» - диалог народного и классического инструментов. Это произведение музыканты подарили директору Валерию Евгеньевичу Краснову, организатору и пропагандисту концертов замечательных исполнителей.
  Я думаю, что игра этих великолепных музыкантов, их влюбленность в свой инструмент, их талант, их совершенное мастерство, изысканный вкус, чуткий ансамбль не оставили никого равнодушными.
  Мы надеемся не новые встречи с артистами в новом концертном сезоне.

 
                                              Следующая