Источник: Краснов, В. Звонкий голос трубы / В.Ю. Краснов //Медногорский рабочий.- 1989.- 11 март. (№29).- С.4.

Звонкий голос трубы


  В этом юбилейном для нашего города году в кол¬лективе детской музыкаль¬ной школы появилась но¬вая форма творческих от¬ветов педагогов - сольные концерты. Это, с одной сто¬роны, творческий подарок педагога городу, любителям музыки, а с другой - профессиональный отчет педагога перед своими кол¬легами, сдача исполнитель¬ского репертуара. Ведь не секрет: педагог может на¬учить только тому, что сам умеет.
  Если раньше мы слушали в основном сольные кон¬церты пианистов, баяни¬стов, других инструмента¬листов, то духовая музыка сегодня, к сожалению, - редкость. Как, впрочем, и незаслуженно забытые на¬родные инструменты.
  Педагог нашей школы, трубач Сергей Юдин пред¬ложил медногорскому слу¬шателю интересную про¬грамму, где великолепно были представлены различ¬ные стили, эпохи. Для любого музыканта исполнение классики - трудное дело, это «школа», где в полной мере проявляются вкус исполнителя, его интеллект, понимание глубинной сути исполняемого.
  В Концерте для трубы И. Гайдна (первый композитор, который написал концерт для трубы) и Двух прелюдиях И. С. Баха (переложение Т. Докшицера) исполнитель продемонстрировал техническое мастерство, хорошее владение звуком, убедительность трактовки. «Аве, Мария» итальянского композитора и певца Д. Каччини - пример бельканто (прекрасное пение), характерный для итальянского вокального искусства. От исполнителя требуется совершенное владение звуком, безукоризненная кантилена, филировка, эмоциональная насыщенность. Со всеми этими задачами музыкант прекрасно справился. Это произведение было посвящено памяти нашего педагога Е. И. Показеева.
  «Три миниатюры» Курта Шваена написаны в классической форме, но музыкальный звук иной - новый, свежий. Так, исполнитель познакомил нас с другим направлением - экспрессионизмом. Пьесы потребовали иных приемов игры, интонации, элементов импровизации.
  Возможности трубы довольно широки. Не только классика, но и джаз немыслим без этого инструмента. Из негритянской музыки вышел современный джаз. Мы сразу невольно вспоминаем «звезд» джаза, трубачей Луи Армстронга, К. Андерсона, Дизи Гелеспи и др. Как напоминание нам о джазе прозвучал «Спиричуэлс» Штенберга.
  Завершился концерт Венгерскими мелодиями» Винчента Баха, где мы убедились, что и фольклор удивительно свежо, неповторимо звучит на трубе. Интонации чардаша с его меланхолическим медленным вступлением и быстрыми зажигательными мелодиями, острой ритмикой, традиции виртуозной инструментальной импровизации цыган - как народный праздник пришел в концертный зал.
  И как всегда, не хочется расставаться с музыкой, хочется чаще слышать этот призывный голос трубы. Успех концерта вместе с Сергеем Юдиным разделила и концертмейстер, педагог школы Ирина Бочарова, которая несколько лет выступает с трубачом. Верим, что первый сольный концерт не станет единственным. Этот инструмент нужно активнее пропагандировать. Сергей Юдин - победитель зонального смотра педагогов в г. Орске, в этом году закончил Саратовскую консерваторию, так что его творческая жизнь только начинается. А поэтому ждем новых концертных программ и встреч с этим прекрасным инструментом.
  В качестве анонса сообщаем, что в ближайшие месяцы любители музыки смогут побывать на сольных концертах О. Журавлева (баян), С. Савельевой и Н. Юдиной (скрипка), В. Краснова (баян), Е. Журавлевой (домра), С Баданиной (балалайка), Ю. Мындря (фортепиано). Ждем вас!
  
  В. Краснов директор музыкальной школы
  

 
                                              Следующая