Источник: Чеснокова, Н. Филармония школьника: [образование] / Н. Чеснокова //Медногорский рабочий.- 1986.- 13 нояб. (№135).- С.4.


  «Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. В оркестре скрипка - главный инструмент, ее называют королевой...».
  «Звук виолончели - густой, сочный и певучий. Ей прекрасно удаются широкие напевные мелодии. В них ярче всего раскрываются богатые возможности инструмента, его красивый, благородный тембр».
  «Сейчас у фортепиано нет конкурентов: на нем можно сыграть произведения любых форм и жанров...».
  «Пою светло, и мягко, и задорно. Надеюсь, вам понравилась валторна?..».
  Слушать Елену Александровну Афанасьеву - одно удовольствие. Ее лекция «Голоса музыкальных инструментов» так выразительна, интересна и доступна, что даже самые младшие ребята притихли. Идет первое занятие «Филармонии школьника», которую организовала музыкальная школа для учеников 5-й, 10-й и 12-й школ. Почему именно для этих? Педагоги музыкальной школы считают, что там ребята несколько обделены музыкой, в этих школах нет музыкальных руководителей, не проводятся и уроки пения. А директора в этих школах инициативны, деятельны, с вниманием воспринимают все новое. Филармонию приняли тоже с интересом.
  Директор музыкальной школы В.Е. Краснов, как обычно, говорит эмоционально, с жаром: «Дети перестали петь, не слышно пионерских песен ни в лагерях, ни во дворах, ни в школах. Мы потеряли целое поколение слушателей музыки, это сказал Родион Щедрин, на съезде композиторов, а не я. И у нас в городе с музыкальной культурой слабовато. Вот и наметили мы усилить просветительскую деятельность такой филармонией. Верно, сил это от нас требует немалых я все на общественных началах. Но ведь речь идет о воспитании юного поколения, а как же можно назвать человека культурным, если он даже слушать музыку не умеет?».
  Далее В.Е. Краснов говорит о необходимости укрепления связи школы, семьи, общественности и особенно - общеобразовательной и музыкальной школ. Занятия музыкой - очень большой труд, педагоги общеобразовательных школ должны это учитывать
  И может быть, идти навстречу таким ребятам, освобождая их от некоторых мероприятий. Это не противоречит принципу индивидуального подхода к каждому учащемуся. Да если бы и сами педагоги тянулись к музыке; многое приобрели бы для своего духовного развития. Не так давно музыкальная школа подготовила концерт «Золотая осень» в рамках фестиваля искусств. Пригласили на него учителей-комсомольцев общеобразовательных школ, С каким волнением и надеждой ждали их ребята - участники концерта. Но... не пришли учителя. Как говорится, комментарии излишни.
  Однако вернемся в зал музыкальной школы, где идет интересная, а главное, очень полезная лекция-концерт о музыкальных инструментах. Небольшой рассказ Елены Александровны иногда даже в форме стиха и звучит инструмент, о котором она говорила. К концерту готовились и преподаватели, и сами ребята Снежана Юрьевна Савельева на скрипке исполнила «Лебедь» Сен-Санса, а Лиля Мухаметова сыграла музыкальную пьесу на виолончели. Сергей Николаевич Юдин исполнял произведение на трубе, а Таня Токмакова - на балалайке.
  Первыми слушателями были второклассники школы № 5. Филармония школьника наметила программу на целый год. Впереди - беседы о «трех китах» - песне, танце, марше, музыкальная новогодняя сказка, многое другое.
  
  Н. Чеснокова,
  наш корр

 
                                              Следующая