Источник: Гранкин, Г. Исполняют юные музыканты : [отчётный концерт] / Г. Гранкин // Медногорский рабочий. – 1970. – 6 января (№2). – С.4.

Исполняют юные музыканты

  Все учреждения и предприятия, и малые и большие, держали отчет перед Новым годом. Состоялся такой отчет и у нас, в музыкальной школе, ведь прошло полугодие.
  В Доме культуры металлургов собрались родители учащихся и просто любители музыки. На сцене – юные музыканты. Возможно, многие из них посвятят свою жизнь искусству. Это значит — всегда находиться в мире прекрасного и открывать его людям.
  Перед началом отчетного концерта директор музыкальной школы В. Ф. Калабаев вручил почетные грамоты участникам прошедшего конкурса, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Остановлюсь немного на нем.
  Первый тур уже прошел в музыкальных школах городов, лучшие исполнители поедут на второй областной тур. А после конкурса в Оренбурге будет решено, кому носить звание лучшего музыканта — исполнителя области.
  В нашей школе первое место среди баянистов присуждено ученику В.Д. Носс – Саше Ежкову, второе - Толе Ивлеву. Среди пианистов выделились своим исполнением Таня Захарова и Валя Пастернак – ученики преподавателя К. Д. Черневой. Эти ребята поедут защищать честь нашей школы в Оренбург.
  Но вот открылся занавес, и зазвучали хоровые песни. Дирижер Н.П. Гранкина подчиняет голоса детей четким взмахам рук. Три песни прозвучали очень мелодично. Чистые голоса захватывают нас и заставляют забывать обо всем. Особенно это чувствуешь в песне «Эхо».
  Я думаю, не ошибусь, если сравню работу учителя с работой скульптора. Оба они кропотливо и вдумчиво создают образ человека. Вот и эти ребята пришли к нам совсем маленькими, а теперь выступают на конкурсе.
  Толя Ивлев подготовил пьесу «Полосонька» в обработке Паницкого. Напевная, плавная мелодия рисует нам картину тяжелой русской доли. Так и вспоминаешь Некрасова: «Только не сжата полоска одна...»
  Саша Ежков исполнил «Перепелочку» в обработке Кузнецова. Просто и свободно передает музыкант полет птички, то стремительный и неудержимый, то замедленный, уставший.
  Красота волжской природы, величавость реки, простор полей предстают перед нами, когда слушаем игру Валеры Гаврилина. Порадовал своим исполнением Саша Дульнев – ученик преподавателя В. Ф. Калабяева. Кажется, такой малыш с трудом держит баян, а в зал льются то стремительные и напористые пассажи, то вдруг широкая и напевная мелодия. Исполнил Саша «Концертную пьесу» Коняева.
  С большим вниманием прослушали зрители ансамбль скрипачей. Скрипка в Медногорске — инструмент новый и молодой. Задушевность звука, близкого к человеческому голосу, всегда волнует душу. Первой прозвучала «Неаполитанская песенка» Чайковского. Острый штрих группы сопровождения сочетается с льющейся мелодией танцевального характера.
  Энергично прозвучала вторая пьеса, «Хор охотников» Вебера. Создастся впечатление, что находишься не в зале, а на большой лесной поляне, и издали слышен этот разудалый хор, предвещающий удачу в охоте.
  Прелюдия Шостаковича трогает своей красотой звучания. Это — раздумья человека — чуточку печальный напев вначале и немного с отчаянием, подвижный в середине. Как здесь красива и благородна скрипка!
  Восторженно приняли зрители юных пианисток Валю Пастернак и Таню Захарову. Обе она хорошо исполнили пьесы, с большим пониманием произведений.
  Думается, что большое впечатление от концерта оставили баллисты. Инструмент, у которого так хорошо сочетается сила и глубина звука с протяжностью и мелодичностью — воспринимается всегда хорошо. Сыгранность и слаженность ансамблей баянистов доставили огромное удовольствие не только зрителям, по и педагогам.
  С большой радостью смотришь на юных музыкантов, собирающихся сделать слои первые шаги в самостоятельную жизнь. Пусть всегда им сопутствует успех.

 
                                              Следующая