Зал притих, замер, будто он, как и исполнители, волнуется перед началом концерта. Лучи вечернего солнца заглядывают в окна и ложатся на пол квадратами, освещая некоторые ряды стульев. Остальная часть зала остается в полутьме. Это придает ему еще большую торжественность. На сцене — два фортепьяно.
В коридоре слышны отдаленные голоса, здесь же — стремительные звуки арпеджио. Ребята волнуются. Сейчас все мысли там — на сцене, перед залом, полным людей. И, как всегда, педагоги волнуются еще больше, чем ученики. Вот Клавдия Дмитриевна Чернева подходит к фортепьяно, старательно поправляет подставку для ног, протирает клавиатуру.
Зал постепенно наполняется зрителями. Это родители учащихся пришли послушать игру своих детей.
Впереди садятся две девочки — первоклассницы. Они рассматривают зал. Одна из них, указывая на портрет Мусоргского, говорит:
— Вот этот, наверное, учился здесь музыке.
Не беда, что она не знает еще музыку и композиторов. У нее все впереди. Она еще придет учиться музыке.
Директор музыкальной школы В. И. Свиридов поздравляет выпускников с окончанием школы. В этом году — двое отличников Ира Тишковская и Нина Доброскок. Им вручают грамоты. От имени выпускников Ира благодарит учителей.
Объявляют начало концерта. Его открывает Алеша Назаров. Красиво звучит в его исполнении «Соната» Сибелиуса.
Когда объявили выступление Нины Доброскок, весь зал замер в ожидании: как сыграет отличница?
— Бородин. «В монастыре», — объявляет ведущий.
Тяжелые аккорды звучат под пальцами пианистки. Зловещая тишина нависает в паузах. Перед собравшимися ясно встает монастырь — мрачное серое обиталище душ...
Когда Нина уходит со сцены, раздается гром аплодисментов.
Последним выступает Саша Власов. «Концерт» Кабалевского. Они играют вдвоем с преподавателем К.Д. Черневой. Легко и быстро несутся со сцены звуки. И все погружаются в мир музыки. Девочки с первого ряда застыли, вытаращив глазенки. Прекрасное исполнение захватило всех. Стремительные пассажи с высокой техникой покоряют слушателей.
Концерт окончен. Зрители расходятся, а выпускники все еще толпятся в коридорах. Жалко докидать школу, которая научила их любить и понимать музыку.